Информационная справка
об осуществлении дифференцированного подхода в работе с одаренными детьми в МДОУ – д/с с. Полековское
Марксовского района Саратовской области
Интерес к одаренности, в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности. Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных дошкольников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему.
В МДОУ – д/с с. Полековское реализуется программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Центральными задачами образовательной программы :
1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы
познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем мире через проектно-экспериментальную деятельность.
3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и
самовыражению.
4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские
взаимоотношения в совместных делах.
5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,
изобразительной и игровой деятельности.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении в работе с одарёнными детьми поставлены следующие задачи:
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности;
- создание условий одарённым детям для реализации их творческих способностей в процессе в научно-исследовательской и поисковой деятельности;
- стимулирование творческой деятельности одарённых детей;
- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одарённых детей.
По итогам проведения мониторингов в ДОУ воспитателями выявляются дети с признаками одаренности. Воспитатели подбирают материал по работе с такими детьми, систематизируют его и осуществляют взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.
Основные направления при работе с одаренными детьми в нашем детском саду являеются:
1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала.
В нашем детском саду имеются необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный -музыкальный зал с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, богатой аудиотеки, спортивного оборудования.
В группах изготовлены разнообразные интеллектуальные, спортивные игры и пособия (конструкторы, пальчиковые, кукольные и перчаточные театры и т. д.); созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.
2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности
Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения.
3. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.
Работая с одаренными детьми, педагоги используют различные педагогические методы и формы работы, создавая при этом педагогические условия, которые благоприятно воздействуют на воспитание, обучение и общение детей: индивидуальная работа, проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, конкурсы, выставки, соревнования.
С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью в этом учебном году проводились различные интеллектуальные состязания, где воспитанники проявляли возможности реализации своих знаний и умений: конкурс по естествознанию «Человек и Природа для дошкольников» (ноябрь 2018г и февраль 2019г), «Всероссийская олимпиада для дошкольников по математике II поток 2018-2019 учебный год» (март 2019г).
Каждый ребенок в своем роде талантлив и способен, и в нашем учреждении с момента поступления ребенка в детский сад ведется работа по раскрытию способностей детей. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных и одаренных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей.
Наши дети, принимая участие в конкурсах муниципального, регионального уровня, приобретают новые навыки и умения, получают возможность проявить свои таланты за пределами детского сада, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.
Информация
об участии воспитанников МДОУ- д/с с. Полековское
в мероприятиях в течении 2018-2019 учебного года
№ |
Название конкурса, (соревнований) |
Сведения об организаторе, учредители |
Ф.И. ребенка |
Ф.И.О. педагога |
Результат (статус) |
1 |
«Супергерои против гриппа и простуды» (сентябрь 2018г) |
Всероссийский конкурс |
Флешмоб воспитанники и родители |
Баженова Н.В. |
участие |
2 |
Муниципальный этап регионального конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» (октябрь 2018г) |
Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР |
Торгашова Полина Юлова Вероника Гусева Варвара Ковтун Дмитрий Якубалиев Марат |
Аушкина И.И.
|
участники |
3 |
"ЧИП-2017" для дошкольников (ноябрь 2018г) |
Всероссийский конкурс |
Торгашова Полина Диллер Виктор |
Аушкина И.И.
|
I место I место
|
4 |
IVмуниципальный конкурс театрального искусства «Звездочки сцены - 2018» (ноябрь 2018г) |
Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР |
Диллер Витя Штефаняк Миша Штефаняк Рома Якубалиев Марат Каравасов Андрей Ичетовкина Ксения Кузнецова Полина Торгашова Полина Степаненко Анна Ковтун Дима |
Аушкина И.И.
|
II место
|
5 |
Муниципальный конкурс новогодних поделок «Символ года - 2019» (декабрь 2018г) |
Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР |
Диллер Витя Якубалиев Марат Ичетовкина Ксения Гусева Варя Торгашова Полина |
Аушкина И.И.
|
III место
|
Лукпанова Самина Рожкова Вика |
|
I место участник | |||
6 |
"ЧИП-2017" для дошкольников (февраль 2019г) |
Всероссийский конкурс |
Гусева Варя Юлова Вероника |
Аушкина И.И.
|
1 место 1 место |
7 |
Конкурс рисунков и поделок «Мамочка моя» НИКА (февраль 2019г) |
Всероссийский конкурс |
Диллер Виктор
|
Аушкина И.И. . |
I место
|
Рожкова Вика Попель Максим |
Баженова Н.В. |
I место участник | |||
8 |
Муниципальный фольклорно- этнографический фестиваль «Народные узоры» (февраль 2019г) |
Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР |
Ичетовкина Ксения Торгашова Поля Диллер Витя Степаненко Анна
|
Аушкина И.И.
|
сетрификат 2 место 2 место |
9 |
XXI районная экологическая конференция «Прикоснись к природе сердцем! » (март 2019г) |
Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР |
Якубалиев Марат
Воронков Ваня Баженова Ксюша
|
Аушкина И.И. Баженова Н.В. |
сертификаты участников |
10 |
Всероссийская олимпиада для дошкольников по математике II поток 2018-2019 учебного года (март 2019) |
Все6российский конкурс |
Лодянов Захар Торгашова Полина Ичетовкина Ксения |
Аушкина И.И. |
1 место 2 место 2 место |
Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется работе с родителями. Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.
Штефаняк Александр занял 1 место
Приняли участие в конкурсе "Как я провел лето" сентябрь 2016 года