Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Полековское Марксовского района Саратовской области
Фотоальбом

 

 

Информационная  справка

об осуществлении дифференцированного подхода в работе  с одаренными детьми в МДОУ – д/с с. Полековское

 Марксовского района Саратовской области

 

Интерес к одаренности,  в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности.  Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных дошкольников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему.

В МДОУ – д/с с. Полековское реализуется программа  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Центральными задачами образовательной программы :

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем мире через проектно-экспериментальную деятельность.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и

самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении  в работе с одарёнными детьми поставлены следующие задачи:

- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности;

- создание условий одарённым детям для реализации их творческих способностей в процессе в научно-исследовательской и поисковой деятельности;

- стимулирование творческой деятельности одарённых детей;

- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одарённых детей.

По итогам проведения мониторингов в ДОУ воспитателями выявляются дети  с признаками одаренности. Воспитатели подбирают материал по работе с такими детьми, систематизируют его и осуществляют взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

Основные направления при работе с одаренными детьми в нашем детском саду являеются:

1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала.

  В нашем детском саду имеются необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется спортивный -музыкальный зал с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, богатой аудиотеки, спортивного оборудования.

В группах изготовлены разнообразные интеллектуальные, спортивные игры и пособия (конструкторы, пальчиковые, кукольные и перчаточные  театры  и т. д.); созданы творческие уголки, с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.

2. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения.

3. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.

Работая с одаренными детьми, педагоги используют различные педагогические методы и формы работы, создавая при этом педагогические условия, которые благоприятно воздействуют на воспитание, обучение и общение детей: индивидуальная работа, проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, конкурсы, выставки, соревнования.

С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью в этом учебном году проводились различные  интеллектуальные состязания, где воспитанники проявляли возможности реализации своих знаний и умений:  конкурс по естествознанию «Человек и Природа для дошкольников» (ноябрь 2018г и февраль 2019г), «Всероссийская олимпиада для дошкольников по математике II поток 2018-2019 учебный год» (март 2019г).

Каждый ребенок в своем роде талантлив и способен, и  в нашем учреждении  с момента поступления ребенка в детский сад ведется работа по раскрытию способностей детей. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных  и одаренных  детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей.

Наши дети, принимая участие в  конкурсах муниципального, регионального уровня, приобретают новые навыки и умения, получают возможность проявить свои таланты за пределами детского сада, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

Информация

об участии воспитанников МДОУ- д/с с. Полековское

в мероприятиях в течении 2018-2019 учебного года

Название конкурса, (соревнований)

Сведения об организаторе, учредители

Ф.И.

ребенка

Ф.И.О.

педагога

Результат (статус)

1

«Супергерои против гриппа и простуды» (сентябрь 2018г)

Всероссийский конкурс

Флешмоб воспитанники и родители

Баженова Н.В.

участие

2

Муниципальный этап регионального конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!»

(октябрь 2018г)

Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР

Торгашова Полина

Юлова Вероника

Гусева Варвара

Ковтун Дмитрий

Якубалиев Марат

Аушкина И.И.

 

участники

3

"ЧИП-2017" для дошкольников

(ноябрь 2018г)

Всероссийский конкурс

Торгашова Полина

Диллер Виктор

Аушкина И.И.

 

 

I место

I место

 

4

IVмуниципальный конкурс театрального искусства «Звездочки сцены - 2018»

(ноябрь 2018г)

Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР

Диллер Витя

Штефаняк Миша

Штефаняк Рома

Якубалиев Марат

Каравасов Андрей

Ичетовкина Ксения

Кузнецова Полина

Торгашова Полина

Степаненко Анна

Ковтун Дима

Аушкина И.И.

 

II место

 

5

Муниципальный  конкурс

новогодних поделок

«Символ года - 2019»

(декабрь 2018г)

Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР

Диллер Витя

Якубалиев Марат

Ичетовкина Ксения

Гусева Варя

Торгашова Полина

Аушкина И.И.

 

III место

 

Лукпанова Самина

Рожкова Вика

 

I место

участник

6

"ЧИП-2017" для дошкольников

(февраль 2019г)

Всероссийский конкурс

Гусева Варя

Юлова Вероника

Аушкина И.И.

 

1 место

1 место

7

Конкурс рисунков и поделок «Мамочка моя»

НИКА

(февраль 2019г)

Всероссийский конкурс

Диллер Виктор

 

Аушкина И.И.

.

I место

 

Рожкова Вика

Попель Максим

Баженова Н.В.

I место

участник

8

Муниципальный фольклорно- этнографический фестиваль «Народные узоры»

(февраль 2019г)

Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР

Ичетовкина Ксения

Торгашова Поля

Диллер Витя

Степаненко Анна

 

Аушкина И.И.

 

 

 

сетрификат

2 место

2 место

9

XXI районная экологическая конференция «Прикоснись к природе сердцем! »

(март 2019г)

Комитет образования АММР и методический отдел комитета образования АММР

Якубалиев Марат

 

Воронков Ваня

Баженова Ксюша

 

 

 

Аушкина И.И.

Баженова Н.В.

сертификаты участников

10

Всероссийская олимпиада для дошкольников по математике II поток 2018-2019 учебного года

(март 2019)

Все6российский конкурс

Лодянов Захар

Торгашова Полина

Ичетовкина Ксения

Аушкина И.И.

 

1 место

2 место

2 место 

 

 

      Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется работе с родителями. Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

   Штефаняк Александр занял 1 место

     Приняли участие в конкурсе "Как я провел лето" сентябрь 2016 года

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"