Информация о возобновлении работы
С 15.02.2022 года детский сад функционирует в обычном режиме с сохранением мер безопасности .
Приказ о продлении карантина
Приказ о закрытие на карантин
Рекомендации по питанию
С 01.01.2021 года изменится оплата за детский сад, на основании приказа Комитета образования АММР от 17.12.2020 за №876.
Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг образовательными организациями docs.google.com
Где живут витамины?
С апреля 2019 года в Марксовском районе начала работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок от 5 до 18 лет, независимо от финансового положения его семьи сможет заниматься в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство. На сегодняшний день в Марксовском районе свыше 5000 детей уже получили сертификаты дополнительного образования. Около 2000 детей используют сертификаты для обучения по дополнительно образовательным программам различной направленности – физкультурно – спортивной, технической, естественнонаучной, художественной, социально - педагогической.
Что же такое сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся в личном кабинете каждого ребенка на сайте Навигатора дополнительного образования https//:saratov.pfdo.ru/
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.
Существуют как полностью дистанционные программы, так и программы, включающие дистанционные блоки обучения, что особенно актуально в период эпидемиологической обстановки в стране.
Для получения сертификата Вам необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления. Сертификат сохранится за ребенком до достижения им совершеннолетия.
Качественное дополнительное обучение доступно всем! По возникающим вопросам можно получить консультацию по телефону 5-12-19 с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.30
Уважаемые родители!
Портал Персонифицированного дополнительного образования проводит встречу для всех заинтересованных лиц по вопросам получения и использования сертификатов дополнительного образования.
25 апреля в 11ч.30 м. по местному времени вас приглашают на встречу с родительской общественностью в формате стрим с трансляцией на YouTube по следующей ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=M8dVblc1xfl.
Вы сможете задать вопросы по теме: Персонифицированное дополнительное образование, сертификаты ПФДО.
Семейный кодекс РФ (версия-pdf)
Конвенция о правах ребенка (версия-pdf)
Пакет документов, которые необходимо предоставить в дошкольное учреждение для получения льготной оплаты за детский сад:
- Копия паспорта родителей;
- Копия свидетельства о рождении детей;
- Копия свидетельства многодетной семьи;
Справка из соцзащиты о признании семьи малоимущей с копией;
- Заявление
- Для малообеспеченных семей:
- Копия паспорта родителя;
- Копия свидетельства о рождении детей;
- Справка из соцзащиты о признании семьи малоимущей с копией;
- Заявление
- Для семей у которых двое (и более) детей посещают дошкольное учреждение:
- Копия паспорта родителя;
- Копия свидетельства о рождении детей;
- Справка из дошкольного учреждения, данная ребенку, который посещает другое дошкольное учреждение;
- Заявление
- Для семей, у которых дети посещающие ДОУ являются детьми-инвалидами:
- Копия паспорта родителей (родителя)
- Копия свидетельства о рождении
-Копия справки об установлении инвалидности
-Заявление
- Для семей, у которых ребенок, посещающий ДОУ является опекаемым
- Копия паспорта родителей (родителя, опекуна)
- Копия свидетельства о рождении
-Копия (справки об установлении инвалидности, Постановления об установления опекунства)
- Заявление
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по организации правильного питания
детей дошкольного возраста
в домашних условиях
Правильное питание ребенка
Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья
человека. Роль питания в детском возрасте особенно велика. Интенсивно
протекающие процессы роста и развития, характерные для детского
организма, обеспечивается лишь при условии получения организмом в
соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.
Под понятием правильного питания ребенка понимается такое питание,
которое обеспечивает его нормальный рост и развитие, хороший
эмоциональный тонус, достаточно высокую сопротивляемость детского
организма к заболеваниям.
В настоящее время в ДОУ воспитывается более половины всех детей
дошкольного возраста. Большинство детей находятся в дошкольном
учреждении в течение 10-12 часов. Поэтому родителям очень важно в
выходные дни, в дни болезни ребенка соблюдать режим питания,
соответствующий режиму питания в ДОУ:
-по времени,
-по объему,
-по набору продуктов.
Очень важно родителям знать, какие блюда ребенок получил в детском
саду (для этого ежедневно вывешивается меню). Так, например, если в
детском саду ребенок получил на полдник творожное блюдо, дома
желательно ему дать овощи и наоборот. Белок животного происхождения на
ужин давать не рекомендуется, желательно вечером давать ребенку фрукты и
молочные продукты. В те дни, когда ребенок детский сад не посещает,
рекомендуется готовить дома те же блюда, что и в детском саду.
Консультацию по организации питания в домашних условиях всегда
можно получить у врача и старше медсестры детского учреждения.
Требования к организации детского питания
-Обеспечение должной калорийности
- Достаточное содержание всех жизненно важных пищевых компонентов и
главного строительного материала – белка. Основными источниками
этого пищевого компонента являются: мясо, рыба, яйца, молоко и
молочные продукты. Из растительных продуктов наиболее богат белком
бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная), хлеб.
Большую часть суточного количества жиров в рационе ребенка должны
представлять жиры животного происхождения. Их лучше всего давать в
виде сливочного масла, сливок, сметаны, частично в виде жира,
содержащегося в молоке, кисломолочных продуктах, а также жира
мясных продуктов. Растительные жиры обязательно должны входить в
рацион ребенка, т.к. они являются наиболее полноценными жирами,
богатыми источниками жирорастворимых витаминов ( кукурузное,
подсолнечное, оливковое масло и др.)
Основную часть необходимых ребенку углеводов должны поставлять
крупы, хлеб, макаронные изделия и, самое главное, - овощи и фрукты.
-Хорошие вкусовые качества продуктов
- Привлекательный внешний вид предлагаемой ребенку пищи
- Разнообразие блюд
- Обогащение блюд некоторыми пищевыми добавками
Детям дошкольного возраста важно сформировать правильный вкус,
приучая их к употреблению очень умеренного количества сахара и
преимущественно в естественном виде.
Естественный сахар содержится:
-Во фруктах (виноград, яблоки, груши, инжир, хурма, бананы, персики,
абрикосы, черешня, киви, арбуз, дыня);
- В ягодах (малина, клубника, ежевика, крыжовник, брусника, черника,
голубика, калина, красная рябина, черноплодная рябина, карина);
-В овощах (свекла, морковь, помидоры, сладкий перец);
-В крупах (греча, пшено, рис, геркулес);
- В травах (сладковатый вкус можно почувствовать в салате, петрушке,
кинзе, листьях липы, смородины, малины);
Наркологи утверждают, что употребление современными детьми
большого количества сладко пищи становится базой (основой) для
скорейшего возникновения у них зависимости от никотина, алкоголя и
наркотиков в подростковом возрасте. Какая связь между этими явлениями?
Самая прямая. Дело в том, что сахар и кофеин признаны
наркотиками. Кроме сладкого чая и конфет, дети съедают еще немалое
количество «скрытого» сахара.
«Скрытый» сахар в продуктах
Название продукта |
Размер порции |
Приблизительное содержание в чайных ложках белого рафинированного сахара |
«Пепси-кола» Шоколадный торт Кекс Овсяное печенье Средняя плитка шоколада Жевательная резинка Консервированные соки (сладкие) Мороженое Желе Апельсиновый мармелад Клубничный джем |
180 (мл) бут. ст. 112 г. кусок 112 г. кусок 100 г. 1 пластинка ? чашки ? чашки 1 ч.л. (15 мл) 1 ч.л. (15 мл) 1 ч.л. (15 мл) |
3,5 ч.л. (17,5 мл) 10 ч.л. (50 мл) 6 ч.л. (30 мл) 2 ч.л. (10 мл) 5-10 ч.л. (25-50 мл) 1,5 ч.л. (2,5 мл) 4 ч.л. (20 мл) 4 ч.л. (20 мл) 5 ч.л. (25 мл) 5 ч.л. (25 мл) 4 ч.л. (20 мл) |
Таким образом, приучив детей не есть много сладостей, мы можем избежать
не только заболеваний обмена веществ, но и тяжелых последствий
наркомании и алкоголизма.
Алгоритм организации
процесса кормления
1. Выделение постоянного места за столом: ребенку должно быть удобно
сидеть, он должен свободно пользоваться посудой и столовыми
приборами
2. Посуда, которой пользуется ребенок, должна быть удобной и устойчивой,
соответствовать объемам порций
3. К началу кормления ребенок не должен быть раздраженным и утомленным
4. За 20-30 минут до еды ребенка надо вернуть с прогулки, отвлечь от игры,
переключить его внимание на подготовку к принятию пищи – вымыть
руки, помочь накрыть на стол, говорить о предстоящей трапезе, хорошем
виде и вкусе пищи, в общем создать определенный «настрой»
5. Пища, которая подается ребенку должна быть умеренно горячей, иметь
привлекательны вид.
Чего делать нельзя
- Кормить насильственно
-Кормить с развлечениями, уговорами, т.к. у ребенка возникает
отрицательный рефлекс на любую еду, который подчас закрепляется на
долгое время
- Кормить раздраженного или утомленного ребенка, необходимо успокоить
его, прежде чем посадить за стол.
- Избегать перед едой сильных впечатлений, играть в шумные игры, т.к. это
может затормозить выработку пищеварительных соков и подавить
пищевой рефлекс.
Рецептура и способы приготовления
некоторых блюд для праздничного стола
Салат «Грибок»
Из крупного яблока вырезать несколько «ножек» грибка в виде конусов со
срезанным основанием. Сверху насадить «шляпки» из половинки помидора.
На «шляпки» нанести белые точки из растертого сливочного масла,
выложить на плоскую тарелку, вокруг насыпать мелко нарезанную зелень
Раскладка: яблоки – 50 г, свежие помидоры – 50 г, масло сливочное – 5 г,
зелень- 5 г.
Баклажаны, запеченные с помидорами
Баклажаны вымыть, очистить от кожицы, нарезать в длину на несколько
ломтей, обвалять в муке и поджарить на растительном масле. Помидоры
помыть, очистить от кожицы, разрезать на четыре части, удалить семена и
поджарить, добавив соль, рубленую зелень, растертый чеснок и нарезанный
мелкими кубиками белый хлеб. Поджаренные баклажаны положить на
сковородку, сверху уложить жареные помидоры, посыпать молотыми
сухарями, полить маслом и запечь в духовом шкафу до готовности.
Раскладка: баклажаны – 100 г, хлеб белы – 10 г., помидоры – 100 г, масло
растительное – 5 г, чеснок – 2 г, сухари – 10 г, зелень – 3 г.
Икра из перца
Стручки красного и зеленого сладкого перца помыть, испечь, очистить от
кожицы. Удалить сердцевину и плодоножку, посолить. Отдельно измельчить
красные и зеленые стручки. Репчатый лук мелко нарезать. Разделить
пополам, одну половину смешать с икрой из красного перца, другую – из
зеленого. Заправить каждую порцию уксусом. Уложить икру из красного
перца на тарелку в виде пирамидки, а вокруг – икру из зеленого перца,
посыпать зеленью.
Раскладка: перец красный – 50 г, перец зеленый – 50 г, лук репчатый – 50 г,
уксус – 5г, зелень – 3 г.
Тыква жареная с овощами
Тыкву очистить от кожицы и семян, промыть , нарезать ровными дольками,
сбланшировать, обвалять в муке, посолить, обжарить. Морковь. Лук, корни
петрушки и сельдерея очистить, нашинковать и тушить с растительным
маслом до готовности. Затем добавить томат-пасту, тертый сыр, посолить и
тщательно перемешать. Обжаренную тыкву подавать вместе с тушеными
овощами.
Раскладка: тыква – 250 г, морковь – 100 г, лук репчатый – 20 г, корни
петрушки – 20 г, сельдерей – 10 г, масло растительное – 10 г, сыр – 20 г,
томат-паста – 10 г, мука – 10 г.
«Снежки»
Белки отделить от желтков, взбить в пену, постепенно всыпая сахарную
пудру. Столовой ложкой набирать взбитые белки и опускать в кипящую
воду, закрыть крышкой, варить на слабом огне около 5 мин. Шумовкой
выложить «снежки» на сито, чтобы стекла вода, осторожно переложить на
тарелку и залить фруктовым киселем.
Раскладка: яйца (белок) – 1 шт., сахарная пудра – 30 г, вода – 60 мл.
Груши печеные
Груши помыть, удалить сердцевину, в середину всыпать сахар. Уложить на
противень, испечь в духовом шкафу до готовности. Полить сахарным
сиропом или посыпать сахарной пудрой.
Раскладка: груши 150 г, сахар – 20 г.
Апельсины (мандарины) в сиропе
Апельсины (мандарины) помыть, почистить, цедру мелко нарезать, отварить
в воде, процедить. Добавить сахар, вновь прокипятить. Охлажденным
сиропом залить нарезанные тонкими кружочками апельсины (мандарины),
удалив предварительно семечки
Раскладка: апельсины (мандарины) – 100 г, сахар – 30 г, вода – 35 мл.
Яблочно-лимонный напиток
Яблоки промыть. Удалить сердцевину, нарезать тонкими ломтиками,
добавить тертую цедру лимона, залить кипятком и варить около 2 ч (по мере
выкипания воды добавлять кипяченую воду до первоначального объема).
После охлаждения напитка процедить его и выдавить сок лимона. Можно
давать пить через соломинку. Можно добавить сахарный сироп.
Раскладка: яблоки – 100 г, лимон – ? шт., вода – 250 мл, сахар – 20 г.
Крокеты из манной крупы
Манную крупу просеять, всыпать в кипящую воду и, помешивая, варить до
готовности (загустения). В крутую манную кашу добавить срой желток,
натертый неострый сыр, соль, охладить. Из каши разделать шарики.
Обвалять их в молотых сухарях, обжарить на растопленном сливочном
масле.
Раскладка: крупа манная – 25г, вода – 100 мл, яйца – ? шт., сыр – 4 г., сухари
– 3 г, масло сливочное – 3 г.
Рис с медом и изюмом
Рис перебрать, промыть, всыпать в кипящую воду и варить до готовности,
затем откинуть на сито и охладить, смешать с промытым изюмом,
поджаренными измельченными орехами, медом. Массу выложить горкой на
блюдо, украсить цукатами и изюмом, посыпать измельченными орехами,
полить сливками, взбитыми с сахаром.
Раскладка: рис – 40 г, вода – 125 г, масло сливочное – 5 г, изюм – 10 г, орехи
– 10 г, мед – 30 г, сливки – 10 г, сахар – 5 г.
Рекомендации к организации детского питания
в домашних условиях в выходные дни
ЗАВТРАК
На завтрак можно приготовить омлет, яйцо всмятку или какуюлибо молочную кашу. Наиболее полезны каши из гречневой и овсяной крупы,
а не традиционная манная. Особенно хорошо сочетать крупы с овощами или
фруктами. Например, готовитькаши с морковью, яблоками, тыквой. Менее
полезны макаронные изделия, перегруженные углеводами и лишенные
витаминов. Их лучше сочетать с творогом, яйцом, сосиской, сарделькой.
Довольно быстро готовится рыба (отварная, жареная),к тому же она
достаточно полезна и легко переваривается.
На завтрак рекомендуется давать злаковый кофе на половинном или цельном
молоке, чай с молоком, молоко. Натуральный кофе и какао не
рекомендуются, так как эти продукты часто вызывают аллергические
реакции.
ОБЕД
На обед в качестве закуски лучше всего давать какой-нибудь салат из сырых
овощей, заправленных растительным маслом, например, тертую морковь,
свежую или квашеную капусту с зеленым или репчатым луком, свежие или
соленые огурцы, помидоры, редис, редьку и др. Можно давать отварную
свеклу, винегрет. Для возбуждения аппетита очень хорошо предложить
ребенку кусочек селедки, кильку, соленую салаку и т.п.
Первые блюда могут быть представлены любыми супами, бульонами,
борщами, как мясными, рыбными, так и вегетарианскими. Летом хорошо
приготовить холодные первые блюда – окрошку, холодный борщ, свекольник,
фруктовый суп.
На второе рекомендуются в основном блюда из мяса (говядины, телятины,
нежирной свинины, баранины, кролика), курицы, рыбы. Очень полезны
субпродукты (печень, мозги, сердце, язык, легкие, вымя, желудок, почки). Эти
продукты являются достаточно богатыми источниками полноценного
животного белка и минеральных веществ, особенно железа. Из них можно
готовить рагу, суфле, котлеты, оладьи. В качестве гарниров ко вторым
блюдам желательно чаще использовать овощи (в виде пюре, в поджаренном
или отварном виде). В качестве второго блюда детям готовят так
же запеканки из мясных продуктов с овощами (чаще всего картофелем),
крупами или макаронными изделиями.
Закончить обед лучше всего таким полноценным напитком как фруктовый,
ягодный или овощной сок. Можно приготовить компот или кисель из свежих
фруктов или ягод, а при их отсутствии – из сухих или консервированных
фруктов (ягод); дать отвар шиповника, что гораздо полезнее, чем сладкий
чай.
ПОЛДНИК
Полдник для ребенка раннего и дошкольного возраста может состоять просто
изстакана кефира (простокваши, ряженки, ацидофилина или молока) с
какой-нибудьбулочкой, ватрушкой или кондитерским изделием (печеньем,
сухариками, вафлями), или дать малышу кусочек слегка поджаренного хлеба.
Очень хорошо дополнить такой полдник свежими фруктами или ягодами, но
можно дать просто сырую морковку, репу или кусочек запеченой тыквы
(кабачка).
УЖИН
Ужин ребенка готовят из такого же набора блюд (кроме мясных), которые
рекомендуются на завтрак. Однако надо принять за правило - если на завтрак
была каша или макаронные изделия, то на ужин надо дать овощное блюдо.
Это может быть любая овощная запеканка , винегрет, тушеные овощи.
В качестве питья на ужин лучше всего дать кефир или молоко, но можно
также датьчай с молоком, компот, кисель, просто чай с сахаром или
вареньем, отвар шиповника. Если ужин был ранним, то непосредственно
перед сном ребенку можно дать стаканкефира или молока с кусочком хлеба,
печеньем, сухариком.
Питание ребенка в период адаптации к условиям
дошкольного учреждения
При наличии у ребенка длительного и стойкого отсутствия аппетита иногда
приходится временно прервать его посещения дошкольного учреждения. В
это время дома режим питания и ассортимент блюд следует максимально
приблизить к «детсадовскому», чтобы для ребенка это стало более
привычным.
Учитывая повышенную восприимчивость к заболеваниям, наблюдающуюся
почти у всех вновь поступающих детей, им следует давать более легкую, но
полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами
пищу, что способствует повышению защитных сил организма. Так, очень
полезны кисломолочные напитки, содержащие полноценные и легко
усваивающиеся белки и жиры, положительно влияющие на процессы
пищеварения и микрофлору кишечника. Эти продукты обязательно надо
включать в состав полдника и ужина. Рекомендуется также увеличить в
рационе ребенка количества овощей и фруктов. Являющихся богатыми
носителями витаминов и минеральных веществ.
Для обогащение рациона ребенка витаминами и минеральными веществами
очень полезно в качестве питья давать ему несладкие овощные и фруктовые
соки, а также отвар шиповника.
Чаще всего в дошкольные учреждения новые воспитанники поступают в
осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и
распространения острых респираторно-вирусных заболеваний. Поэтому в
этот период целесообразно всем детям провести курс витаминотерапии. В это
время в питание детей следует широко включать такие продукты как зеленый
лук, чеснок, которые содержат ароматические летучие вещества,
обладающие высоким бактерицидным действием.
Питание детей при некоторых отклонениях
в состоянии здоровья
ПИТАНИЕ ПРИ АЛЛЕРГИИ
Проявления аллергии у детей, особенно в раннем возрасте, чаще всего
связаны с повышенной чувствительностью организма к тем или иным
пищевым продуктам или их компонентам (к белкам коровьего молока,
молочному сахару, яичному белку, различным фруктам и ягодам,
преимущественно имеющим красную или оранжевую окраску, шоколаду,
кофе, какао, орехам, грибам, различным приправам).
Питание ребенка при пищевой аллергии строится по принципу исключения
из рациона того продукта, к которому имеется повышенная
чувствительность.
Детям, плохо переносящим молочные продукты, лучше давать их в виде
кисломолочных напитков, ограничивая общее их количество до 200-300 мл в
сутки. Иногда у детей, страдающих непереносимостью белков коровьего
молока и молочного сахара, молочные продукты полностью исключаются из
рациона. В этом случае необходимо увеличить количество мяса и
использовать специальные заменители молока, приготовленные на основе
белков сои. Следует учесть, что дети могут давать аллергические реакции и
на мясо говядины. Тогда его приходится заменять постным мясом свинины,
кролика, индейки, цыплят. Сливочное масло этим детям дается в меньшей
дозировке. А вот растительное масло очень полезно, его количество следует
увеличить до 30% от общего суточного количества жира в рационе.
Детям, страдающим пищевой аллергией, рекомендуется несколько
ограничивать количество сахара и соли. Из рациона исключают также мед,
различные сладости, кондитерские изделия, острые и соленые блюда,
копчености. В острый период ограничивают жареные блюда, а также блюда
из муки и крупы.
В зависимости от состояния ребенка, степени проявления аллергических
реакции рацион его постоянно расширяют, включая с определенной
осторожностью исключенные ранее продукты, добавляя их (при хорошей
переносимости) по одному через 4-5 дней.
ПИТАНИЕ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
В оздоровлении часто болеющих, ослабленных детей огромную роль играет
рациональное питание. Оно должно быть разнообразным,
высококалорийным, содержать оптимальное количество белков, жиров,
углеводов, минеральных солей, витаминов. Калорийность их питания должна
быть повышена на 10-15% по сравнению с возрастными нормами.
Составляя меню для такого ребенка, особое внимание необходимо уделять
достаточному содержанию в нем белков животного происхождения. Это
достигается широким использованием молока и молочных продуктов, в
первую очередь – кисломолочных напитков. Из последних, наиболее широко
применяется кефир. Включая его в рацион ребенка, следует учитывать, что
свежий, однодневный, кефир обладает послабляющим действием, его лучше
давать детям, склонным к запорам. В то же время двух- трехдневный кефир
оказывает закрепляющее действие и показан детям с неустойчивым стулом.
Легкоусвояемым белковым продуктом является творог. Его желательно
давать ежедневно по 50-100 г. как в натуральном виде, так и в различных
блюдах. Детям с пониженным аппетитом творог можно смешивать с
кефиром, фруктовыми соками и пюре, свежими тертыми фруктами. Можно
также более широко использовать неострые сыры.
Количество мяса и мясных продуктов также следует несколько увеличить.
Содержащиеся в мясе экстрактивные вещества стимулируют желудочную
секрецию. Поэтому крепкие мясные бульоны рекомендуются детям с
пониженным аппетитом (с учетом переносимости).
В питании часто болеющих и ослабленных детей рекомендуется шире
использовать субпродукты, которые содержат фосфорные соединения,
благотворно влияющие на центральную нервную систему. Кроме того,
субпродукты богаты железом и поэтому особенно показаны детям с
малокровием.
К высокобелковым продуктам также относятся яйца и рыба, которые могут
широко использоваться в питании ослабленных детей.
Особое место в питании часто болеющих детей принадлежит овощам,
фруктам, ягодам, зелени.
В организации питания ослабленных детей. страдающих пониженным
аппетитом, большое значение имеет правильная организация самого
процесса кормления. Этим детям рекомендуется 5-разовы режим питания с
промежутками между кормлениями в 3,5 – 4 часа, во время которых они не
должны получать никаких продуктов. В том числе и фруктов, особенно
сладких. Детям, систематически съедающим небольшие объемы пищи,
следует давать более концентрированные блюда, содержащие повышенное
количество белковых продуктов. Перед едой им можно дать немного кислого
сока, крепкий бульон, кусочек селедки, соленый огурец, квашеную капусту и
другие блюда, обладающие способностью усиливать отделение
пищеварительных соков.
Семейные ценности
Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: "Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение". С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами "дом", "родственники", "родители", "дети". И действительно, если закрыть глаза и мысленно произнести слово "детство", так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в человеческом сознании возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это "что-то" и можно назвать семейной традицией. Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием "семейные традиции" неоднократно повторялись с раннего детства.
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья. Без развития не существует ни карьеры, ни личностного роста, вот только семья нам кажется чем-то незыблемым и неизменным. Семья должна развиваться, и дети, и родители – учиться и взрослеть. Учиться многим вещам: давать друг другу свободу, понимать друг друга даже тогда, когда сделать это совсем непросто, решать возникающие по пути задачи. А еще ваш дом – это место, в котором ребенок учится самостоятельно летать, чтобы однажды его в конце концов покинуть. Идеальная семья не подрезает крылья и не сажает на поводок, она предоставляет определенную свободу, и это касается увлечений, выбора друзей и партнеров, отношения к самым важным жизненным вопросам.
(подготовлено с использованием интернет - материалов)
Как заранее подготовить малыша к первым расставаниям
«Это удивительная способность моего полугодовалого сына: он плохо засыпает и капризничает именно тогда, когда мне нужно уходить. Ну, например, мне нужно встретиться с преподавателем (я студентка, пишу дипломную работу). Я все домашние дела сделала, оделась, думаю: сейчас сына покормлю (это обычно занимает 20 мин), потом 10 мин его на ручках подержу, он уснет (как всегда в это время), потом придет муж, а я спокойно пойду в институт. И что вы думаете? Он сначала есть не хочет, а потом сна ни в одном глазу! Лежит у меня на руках, ручками-ножками играется, только в кроватку положу - в крик. Муж приходит, сына передаю со своих рук - крик, я уже опаздываю, сына жалко, перед мужем виноватой себя чувствую, кое-как убегаю... Настроение, сами понимаете, не для учебы...»
Младенец возмущается уходом мамы, потому что воспринимает ее как часть себя. Его страх расставания связан, скорее, не с расставанием как таковым, а с опасением потерять какую-то важную часть себя самого. Психологи называют это "страхом потери себя": ребенок как будто тревожится, а не исчезнет ли вместе с мамой, например, его способность передвигаться (ведь это мама носит его туда, куда он хочет) или его способность есть (ведь это мама подносит еду к его рту и дает ее так, чтобы ему было удобно глотать).
Ребенок постарше (от года до двух-трех лет) не хочет отпускать родителей по другой причине. Он уже знает и чувствует, что сам может ходить, есть (может сам взять бутылочку, печенье и даже ложку). Уже не только мама, но и многие люди понимают его слова, жесты, а значит, могут прийти ему на помощь. Он вполне самостоятельный! НО...
Существует новая проблема, которую ему предстоит преодолеть. Годовалый ребенок не хочет отпускать маму (и папу!) потому, что не может понять, сколько времени продлится расставание, что происходит с родителями, когда они выходят за порог дома, и что будет происходить с ним самим, когда он останется один с другими людьми.
Он боится, что, расставаясь с мамой или папой, он расстается с ними навсегда. Он их любит и боится потерять. Потерять не в эмоциональном смысле, а совершенно реально, как теряются машинки и лопатки в песочнице или мячики под кроватью.
Это обычная тревога малышей. Психологи называют ее "страхом потери объекта", имея в виду реальную потерю объекта любви и привязанности, то есть потерю того, кого любишь и в ком нуждаешься больше всего на свете.
"Страх потери объекта" - это закономерный этап в нормальном умственном и эмоциональном развитии малыша. Он является необходимым для каждого развивающегося ребенка, и избежать его невозможно, можно только помочь ребенку благоприятно пережить этот период развития. Как помочь?
Если говорить коротко, то:
Во-первых, тренировать способность ребенка к прогнозированию, пониманию "постоянства объекта" и фантазированию о предметах и людях.
Во-вторых, учить ребенка прощаться и "мужественно" переносить разлуку с любимыми (игрушками, людьми, событиями).
Мама только перемещается, а не исчезает!
Вы когда-нибудь пробовали дать малышу 5-6-ти месяцев интересную игрушку, а потом взять ее у него и спрятать под простынку прямо перед ним? Малыш возмущается! Иногда отчаянно плачет, обижается и вынуждает маму себя успокаивать, что порой не очень просто. Он ведет себя так, будто навсегда потерял игрушку, иногда он даже не может успокоиться, когда ему ее показывают, словно не верит теперь, что она вернулась к нему и не исчезнет опять...
А буквально через месяц малыш перестает обижаться, хватает простынку и стягивает ее с любимой игрушки, с радостным криком возвращая ее себе. Мало того, он радуется, если мама повторяет это "загадочное" исчезновение погремушки или зайчика, а он опять их находит.
Что же происходит за этот месяц с малышом? Почему сначала исчезновение игрушки приводит его в отчаяние, а потом вызывает радость, любопытство и желание поиграть?
А происходит совершенно удивительная вещь: малыш начинает понимать, что спрятанная игрушка СУЩЕСТВУЕТ даже тогда, когда он ее не видит! Это открытие так озадачивает ребенка, что он начинает активно экспериментировать с исчезновением разных предметов и их появлением вновь. Начинается период игры "в прятки": от игрушек, спрятанных под простынкой (в 6-7 месяцев), до пряток самого малыша за стульчиками, под одеяльцами и т. д. (в год - полтора).
Кроме игры "в прятки" ребенок изобретает всевозможные игры по принципу "приди-уйди". Например, выбрасывает игрушки из кроватки и требует, чтобы мама их принесла (это очень полезно для малыша, хотя и сердит родителей). Или вытаскивает вещи и книги с полок в шкафах и наблюдает за тем, как мама, ругаясь, все убирает обратно (кстати, вы уже завязали веревочками дверцы нижних полок шкафов, или ваши дети уже выросли?).
А вот еще один пример игры в "приди-уйди", весьма озадачивающий взрослых: ребенок берет в рот еду с ложки, потом выплевывает все обратно на тарелку и, разглядывая, норовит все потрогать руками, а затем запихнуть обратно в рот.
Ну, хорошо. Игра в прятки, утомительные (для родителей) "приди-уйди". Но какое это все имеет отношение к расставанию с родителями? Удивительно, но САМОЕ прямое. Дело в том, что с помощью этих игр ребенок убеждает себя в том, что объекты (игрушки, вещи, люди) НЕ ИСЧЕЗАЮТ, а только ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ. Нам, взрослым, это кажется очевидным, но когда мы были совсем маленькими, мы в это тоже не верили.
Это понимание и доверие к исчезающим вещам и людям приходит не сразу, оно требует интеллектуальных усилий, а значит, его можно тренировать. Для тренировок понимания "постоянства объекта" у малыша (как и для получения ребенком других умений и навыков) используется лучший в мире "детский тренажер" - ДЕТСКИЕ ИГРЫ.
Наша организованная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы в группе "Ягодка"
Позновательно-исследовательская и продуктивная/конструктивная/деятельность
в группе "Непоседы"
Для зачисления ребенка в ДОУ необходимо:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;
- ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка;
- заявление родителей (законных представителей);
- паспортные данные одного из родителей (законных представителей);
- заявление на обработку персональных данных ребенка;
- справка о регистрации по месту жительства или пребыванию;
-ксерокопия документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории.
Ежегодно, по состоянию на 01 июля, руководитель ДОУ издает приказ о зачислении детей в образовательное учреждение и распределении детей по возрастным группам.
-При длительном отсутствии ребенка ДОУ может на его место принять временно другого ребенка из числа лиц, состоящих в списках очередности.
- Отношения между родителями (законными представителями) и ДОУ определяются договором, заключенным между ними.
- При приеме ребенка в ДОУ образовательное учреждение обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
- В ДОУ ведется журнал учета и движения детей, посещающих и отчисленных из образовательного учреждения, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью образовательного учреждения.
Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:
1. Содержание детей в ДОУ осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) и бюджета района.
2. Размер платы, взимаемой с родителей, в том числе льготных категорий, устанавливается учредителем.
3. Льготы по родительской плате за содержание детей в ДОУ предоставляются родителям только при наличии документов, подтверждающих право на их получение. В случае несоблюдения родителями (законными представителями) данного условия оплата за содержание за предыдущий период, превышающий 1 месяц, перерасчету не подлежит.
4. Право на социальную поддержку по оплате за содержание в ДОУ имеют дети из отдельных категорий семей, в соответствии с постановлением администрации района, с момента подачи родителями (законными представителями) заявления на имя руководителя ДОУ и заверенных копий документов, подтверждающих данное право, при поступлении в ДОУ и далее ежегодно по истечении календарного года. После прекращения оснований для предоставления права получения социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны уведомить об этом учреждение письменно за 3 рабочих дня до утраты права получения социальной поддержки.
При наличии у родителей (законных представителей) нескольких оснований на получение социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ подлежит применению одно основание, указанное в заявлении.
5. Родители (законные представители) вправе отказаться от социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ.
6. Учреждение вправе производить проверку оснований, на которые ссылается родитель (законный представитель) для получения социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в ДОУ.
7. Родительская плата за содержание детей в ДОУ вносится родителями за месяц вперед не позднее 20 числа каждого месяца по извещению-квитанции, полученному в ДОУ.
Советы родителям:
Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого”.
И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, “что было бы, если бы...”.
Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.
Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию.
Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!
Вашему сыну или дочери исполнилось шесть лет. С семи лет по Закону о всеобщем обучении ребенок поступает в первый класс школы. Перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе.
В этом возрасте у ребенка проявляются новые интересы и запросы: он все чаще просит вас рассказать сказку, почитать книгу, задает вопросы: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя?» Часто неожиданно для вас он пишет на бумаге, на песке буквы, цифры. Зная несколько букв, он пытается самоучкой или при помощи старших братьев и сестер читать и писать отдельные слова.
Все это вам следует учесть, вовремя удовлетворить, подбодрить и направить желание ребенка на то, чтобы овладеть основами грамоты и счета. Надо помочь ему в этом путем посильных и интересных для него занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью. Однако неумелое руководство занятиями влечет за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма. Для того чтобы родители не допускали обидных ошибок, составлена и издана «Азбука».
Занимаясь с ребенком по «Азбуке», вы не только дадите ему основы чтения, письма и счета, но и будете содействовать развитию мышления и речи ребенка путем бесед по иллюстрациям книги, по содержанию читаемых текстов, по наблюдению над окружающей жизнью.
Составители «Азбуки» вместе с художниками, работавшими над иллюстрированием ее, поставили перед собой задачу дать не только учебную, но и веселую книгу, которая могла бы привлечь ребенка, вызвать у него желание учиться и оставить яркое впечатление. В тематике иллюстраций и текстов много игровых моментов: здесь действуют ребята и зверята, куклы, мишки; серьезные занятия переплетаются с развлечением, шуткой.
Прежде чем приступить к обучению ребенка по «Азбуке», надо познакомить его с общим видом книги, обратив внимание на иллюстрированную обложку, первую и последнюю страницы, на занимательные рисунки на форзаце, чтобы у ребенка с самого начала появился интерес к книге и занятиям.
Обучение ребенка и подготовку его к школе следует вести в бодром тоне, в игровой, занимательной форме, раскрывая перед ним окружающий мир, взаимоотношения людей, их занятия, труд, отдых.
Каждое занятие по новой странице «Азбуки» начинается с беседы, в процессе которой ребенок не только учиться правильно говорить, не только обогащает свою речь новыми словами, но и получает новые представления об окружающей жизни. Во время беседы рекомендуется использовать жизненный опыт и впечатления ребенка, его наблюдения над окружающей жизнью и трудом людей (что он видел, что слышал, что делал сам). Беседы должны иметь воспитывающее содержание. На примерах нужно объяснять ребенку что хорошо, а что плохо.
Для всестороннего развития личности ребенка, Знай как наладить с ним занятия по рисованию, физкультуре, разучиванию стихотворений, песенок, движений под музыку, упражнять его в рассказывании и хотя бы один раз в неделю читать ему вслух художественные произведения с последующей беседой о прочитанном.
Для занятий ребенка следует оборудовать уголок, поместить там стол с ящиком и стульчик, соответствующие росту ребенка, на стену повесить полочку, на которую ребенок сам должен убирать нужные для занятий пособия и материалы. В своем уголке ребенок отвечает за порядок. Надо давать ему возможность заниматься в этом уголке и в свободное время, когда он этого пожелает.
Учебный материал, помещенный в книге, обеспечивает занятия на протяжении восьми-девяти месяцев, примерно на сентябрь - май, то есть на обычный учебный год. Для того чтобы ребенок не утомлялся, предусматриваются перерывы в занятиях: осенний – одна неделя в конце октября, зимний – две недели в начале января, весенний — одна неделя в конце марта. Заканчивать занятия рекомендуется к 20-25 мая. Три летних месяца проводить занятия не следует. За лето ребенок должен вдоволь отдохнуть, набраться сил, так как с 1 сентября он начнет посещать школу.